Skip to content


Чистая страница. Чисто для бизнеса.

Вконтакте.ру запустил официальные страницы для компаний и публичных персон. Копируя заграничные фейсбуки, социальная сеть всея Руси не изменяет своему главному принципу «скрытно, сложно, запутанно».

На первый взгляд «Вконтакте» будто бы делает очередной шаг навстречу бизнесу. «Мы решили дать возможность компаниям создавать официальные страницы, потому что заметили, что ими не востребован другой тип аккаунтов – группы», – размышляет Влад Цыплухин в комментарии РИА Новости. Поэтому де создатели соцсетки запустили публичные страницы с расширенным функционалом. Чтобы всякий бизнес вкусил прелести модного SMM.

То, что в группах называется «Руководством», на страницах именуется «Контакты». Раздел «Группы-друзья» переименован в «Полезные ссылки». При создании страницы можно отнести ее в одну из рубрик с весьма странной формулировкой: «место или небольшая компания», «компания, организация или веб-сайт», «известная личность или коллектив», «произведение, товар или продукция». Оставлять записи на странице могут только администраторы; в распоряжении пользователей – комментарии. Вот и весь «расширенный функционал». Прямо скажем, он немногим отличается от обычных групп, в которых пассионарность пользователей можно ограничить, отключив для них стену и возможность создания обсуждений.

Другое дело – Facebook. (Да, я сейчас буду сравнивать FB с ВК. Можете кинуть в меня чем-нибудь, я все равно в каске.) Тут группа – уголок общения для единомышленников, поэтому ей положен групповой чат, совместное редактирование документов, почтовые уведомления о новых сообщениях. Этот формат рассчитан на небольшие компашки, а потому предусмотрена приватность: группа может быть полностью закрытой; участники одобряются администратором; «групповые» обновления не появляются в новостной ленте.

Страница – представительство компании, поэтому для нее доступна статистика и приложения. Для вступления в ряды поклонников не нужно разрешение администратора, а сама страница открыта для поисковиков и незарегистрированных пользователей. И, разумеется, специально для продвижения страниц в Facebook существует реклама.

Резюмирую. В Facebook разница между тесными междусобойчиками и официальными представительствами очевидна. «Вконтактике» и первым, и вторым предлагает одинаковый функционал.

Ситуация тем смешнее, что пользоваться этим «расширенным функционалом»  могут только партнеры «Вконтакте». Как таковым стать, не уточняется, однако первым партнером со страницей является «Сбербанк», продвижением которого в социальных медиа занимается Артур Вельф. В комментариях РИА Новости Артур пророчит публичным страницам «Вконтакте» большую популярность.

Pereroem.ru робко уточняет этот прогноз.

«Вконтакте» ограничил круг счастливчиков, имеющих право на страницы, своими партнерами не со зла: видимо, это единственно возможная мера борьбы со спамерами и всяческими нарушителями, которым, чем черт не шутит, придет вдруг в голову прикинуться Газпромом. Почему-то в Facebook со спамом поспокойнее, вот и драконовских мер не требуется. А поскольку странице во «Вконтакте» можно присвоить красивое имя (http://vkontakte.ru/sberbank), то возможность зарегистрировать страницу приведет к эдакому социально-сетевому киберсквоттерству. Поэтому отчасти можно считать текущие ограничения аналогом приоритетной регистрации для зоны .РФ (то есть немножко обидно и не всегда разумно, но все-таки справедливо).

Можно сказать, что «Вконтакте разрешает создавать страницы тем компаниям, которым доверяет: не будет порно в «Видеозаписях», не будет спама в обсуждениях. Для них страницы действительно станут официальным представительством, которому смогут доверять и пользователи. Что-то вроде подтвержденного президентского аккаунта в Твиттере.

Для всех остальных останутся группы, которые во «Вконтакте» всегда делились на два типа: либо рассадники спама и флуда, либо сообщества для заработков, вроде совместных закупок корейской одежды или продажи handmade-украшений. В первом типе групп подолгу не задерживаются даже тролли, поскольку даже троллям нечем кормиться в условиях тотального отсутствия интеллекта у пользователей. Группы второго типа строго модерируются, неплохо развиваются и отлично обходятся имеющимся функционалом. Переходить на формат страниц для этих мелких (и в большинстве случаев – нелегальных) предпринимателей нет никакого смысла.

Итак, публичные страницы – шаг навстречу большому бизнесу. Логичный, оправданный шаг. А вот про расширенный функционал – это, господа соврамши, буллшит.

Рубрика Фокус.

Метки , , .